МБОУ СОШ №8
г. Пятигорск, Ставропольский край
  • Центр знаний «Машук» задает новые образовательные векторы директорам российских школ

    Более 100 директоров школ из 74 регионов России завершили обучение на первом модуле новой авторской программы повышения квалификации «Директор на высоте» в Центре знаний «Машук» в Пятигорске Ставропольского края. Он был посвящен актуальным государственным задачам и вызовам в сфере воспитания. Участники в составе тематических групп выработали профиль директора современной школы, затронули темы, связанные с теорией поколений, междисциплинарностью в образовательном процессе и медийном образе школы.
    Центр знаний «Машук» задает новые образовательные векторы директорам российских школ.

    Авторская программа «Директор на высоте» – часть масштабной работы Центра знаний «Машук» по подготовке нового поколения управленцев для системы образования. Она состоит из четырех модулей. Следующие три модуля будут посвящены профессиональным и личностным качествам директоров, эффективному управлению командой и интеграции результатов программы в рабочий процесс. По итогам программы будет создан единый учебно-методический комплекс, учитывающий компетентностный профиль современного директора России. Применять его смогут руководители образовательных организаций по всей стране.

    «Высокую значимость и актуальность многомодульной программы «Директор на высоте» подчеркивает высокий конкурс открытого набора. Мы понимаем, что сегодня от директоров школ зависят многие процессы, поэтому считаем важным систематизировать представления о задачах и функциях руководителя современной школы. При этом такую работу необходимо вести совместно с самими директорами. Кроме того, нам нужно обсудить в течение четырех модулей, как и где могут проходить обучение директора школ для развития их навыков и компетенций. По итогам программы планируется разработать инструмент оценки компетенций, который смогут использовать управленцы школ и региональные министерства», – отметил первый заместитель Министра просвещения РФ Александр Бугаев.

    Ключевым событием первого модуля программы стала панельная дискуссия «Портрет директора современной школы». В ней приняла участие выпускница флагманской Программы развития управленческого кадрового резерва системы образования РФ Центра знаний «Машук», директор средней общеобразовательной школы № 34 города Оренбурга Елена Капкова. Она подчеркнула, что во время дискуссии была определена необходимая степень вовлеченности директора школы в процессы и результаты образовательной деятельности. Участники также выявили основного заказчика работы директора и благополучателей. В последнем случае речь идет о родительском и педагогическом сообществах, учениках и даже микрорайоне, в котором расположена школа. Все это станет отправной точкой для формирования в дальнейшем полного перечня полномочий директора.

    «Сегодня в России открыто более 39 000 школ, при этом у каждой из них есть свои особенности, правила и традиции. Мы успешно обучили первый поток высших должностных лиц системы образования и просвещения, а сейчас приступили к масштабной работе с директорским корпусом. На нашу новую авторскую программу повышения квалификации было подано свыше 600 заявок, а конкурс составил шесть человек на место. В течение четырех модулей участники получат не только необходимые инструменты, навыки и компетенции, но и пространство для открытого диалога с единомышленниками. Сообщество – мощный ресурс для обучения, поэтому я уверен, что программа поможет директорам стать настоящими наставниками, гибкими стратегами и лидерами инновационного развития в своих школах», – отметил генеральный директор Центра знаний «Машук», заместитель генерального директора Российского общества «Знание» Антон Сериков.

    В рамках программы директора представили коллегам десять управленческих практик, которые используются в их школах и могут быть тиражированы в других образовательных учреждениях. Они были посвящены в том числе родительскому сообществу, патриотическому воспитанию, созданию дополнительных возможностей для детей, обучающихся в сельских школах, и другим актуальным темам.

    Вице-президент Российской академии образования (РАО), академик РАО, доктор психологических наук Виктор Басюк рассказал директорам школ, как грамотно сформировать образовательное пространство и почему ученикам для гармоничного развития нужен значимый взрослый.

    «Директор – ключевая фигура во всех процессах, которые происходят в его образовательной организации. Сегодня в стране активно идет стандартизация и унификация образовательного процесса, однако мы прекрасно понимаем, что каждая школа неповторима. При единых подходах к обучению и воспитанию вклад в содержательное и ценностное наполнение каждой организации вносят педагоги, дети, родители и, конечно же, руководитель. В федеральных государственных образовательных стандартах подчеркивается важность уклада школы. От руководителя образовательной организации зависит то, как он будет сформирован, какие ценности и смыслы лягут в его основу. Подобные программы повышения квалификации дают участникам уникальную возможность узнать и проанализировать то, что происходит в разных школах нашей страны. Это позволит директору понять правильность выбранного им вектора развития», – подчеркнул Виктор Басюк.

    Главная особенность программы повышения квалификации «Директор на высоте» – практико-ориентированный подход к обучению. Чтобы закрепить полученные навыки, участники разделились на группы и отправились в казачью общину и побывали на экскурсии в загородном парке-отеле «Кавказский целитель». Директора также посетили средние общеобразовательные школы № 1 и 31 в Пятигорске.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике