МБОУ СОШ №8
г. Пятигорск, Ставропольский край
  • Доступная среда

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Оборудован класс, в котором обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. Оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.  В кабинете есть возможность психологу и логопеду вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Нет.

    Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами школы;
    • для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
    • психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами школы;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены специальным оборудованием для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
    • педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
    • образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации 

    При входе в школу имеется табличка со шрифтом Брайля и звонок вызова сотрудника школы для помощи; имеется пандус при входе в запасной вход здание школы.

    Специальные условия питания

    Обеспечен беспрепятственный доступ в столовую, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется бесплатное горячее питание детей-инвалидов.

    Специальные условия охраны здоровья:

    • первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул; 
    • проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 8 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     Оргтехника, компьютерная техника.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов

    Нет.

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет.

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    0

    В России стартовал региональный этап чемпионата «Абилимпикс» – 2024.
    12 марта 2024, 09:00

    В 89 субъектах Российской Федерации начинается региональный этап Национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс». Движение «Абилимпикс» – один из ключевых проектов Минпросвещения России.
    Сергей Кравцов: для развития инклюзивного образования необходима консолидация усилий ученых, педагогов и родителей.
    08 ноября 2023, 17:18

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на II Междисциплинарной научно-практической конференции «Инклюзивное образование – инклюзивное общество», которая проходит в Университете «Сириус». Он рассказал о возможностях, созданных в образовательных организациях страны для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, и отметил, что для развития инклюзивной образовательной среды необходима совместная работа всех участников учебного процесса.
    Специалисты из Республики Беларусь изучили опыт создания инклюзивной образовательной среды в России.
    20 октября 2023, 11:04

    В Минпросвещения России состоялась встреча представителей ведомства с делегацией Министерства образования Республики Беларусь, которая посетила Москву с рабочим визитом. Стороны обсудили государственную политику в сфере образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также развитие инклюзивного образования в двух странах.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie