Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудован класс, в котором обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. Оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. В кабинете есть возможность психологу и логопеду вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Нет.
Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами школы;
- для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами школы;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены специальным оборудованием для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
- педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
- образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
При входе в школу имеется табличка со шрифтом Брайля и звонок вызова сотрудника школы для помощи; имеется пандус при входе в запасной вход здание школы.
Специальные условия питания
Обеспечен беспрепятственный доступ в столовую, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется бесплатное горячее питание детей-инвалидов.
Специальные условия охраны здоровья:
- первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
- проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 8 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оргтехника, компьютерная техника.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов
Нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Нет.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
0