Занятия театрализованной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный интерес, а главное - раскрепощают его творческие возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе. В театральной деятельности каждый ребенок может проявить свои способности, чувства, эмоции, передать свое отношение к персонажам и сказочным событиям.
Сочетая возможности нескольких видов искусств – музыки, танца, литературы и актерской игры, театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Замкнутому ребенку он помогает раскрыться, а расторможенному - научиться координировать свои действия, сострадать и любить, поможет объединить духовной близостью не только детей, но и детей и родителей. Разбуженные эстетические чувства, обогащение нравственного мира способствуют развитию в юном актере, а также зрителе творческих способностей, которые найдут выход в труде, в отношениях со сверстниками и взрослыми, в обретении активной жизненной позиции.
Занятия театрального кружка состоят из теоретической и практической частей.
- Теоретическая часть включает краткие сведения о развитии театрального искусства, цикл познавательных бесед о жизни и творчестве великих мастеров театра, беседы о красоте вокруг нас, профессиональной ориентации школьников.
- Практическая часть работы направлена на получение навыков актерского мастерства. Особенности организации образовательного процесса для различных категорий учащихся характеризуются учетом их психолого-педагогических особенностей, особых образовательных потребностей.
Программой предусмотрены как аудиторные, так и внеаудиторные, в т.ч. самостоятельные, занятия.
- Аудиторные занятия – занятия в пределах учебного класса, задания выполняются под непосредственным руководством педагога.
- Внеаудиторные - занятия, проводимые вне стен образовательной организации: выезды, походы, экскурсии, квесты, и т.п.) как под руководством педагога, так и без его непосредственного участия, самостоятельная работа над проектами, подготовкой к конкурсам и другим образовательным мероприятиям), но по разработанному педагогом заданию.
Цели программы
- Развитие творческих способностей и эмоционально-личностной сферы обучающихся,
- овладение навыками общения посредством театрального искусства.
Ожидаемые результаты
- владение основами театральной деятельности;
- сформированное умение понимать театральную терминологию, виды театрального искусства;
- уверенное знание устройства зрительного зала и сцены;
- сформированное умение владеть приемами выразительной речи;
- сформированное умение творчески работать в коллективе;
- сформированное умение выступать на сцене и концентрировать внимание.
Особые условия
- дети должны иметь навык беглого чтения текста, основы выразительного чтения;
- должны представлять формы работы актера театра;
- должны знать основы быстрого запоминания, уметь оперировать памятью.