Обеспечение учебниками учащихся средних и старших классов

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник переработан в соответствии со всеми требованиями ФГОС ООО, утверждённого Приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Основная часть курса посвящена изучению права, основ российского законодательства (административного, гражданского, трудового, семейного, уголовного) и других социальных норм, которые регулируют общественные отношения. Материал изложен с учётом возрастных особенностей учащихся и современных научных взглядов. Содержание учебника направлено на формирование у учащихся правовой культуры, правомерного поведения, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ. Методический аппарат реализует системно-деятельностный подход в обучении и способствует развитию универсальных учебных действий.

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы

Авторы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.

Зеленецкая Е.Ю. Рабочие программы "Технология. 5–8 классы"

Учебник соответсвует ФГОС 2021 г. Учебник разработан в соответствии с требованиями Федерального государствен- ного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого при- казом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г. Учебник раскрывает содержание модуля «Архитектура и дизайн» в соответствии с Примерной рабочей программой основного общего образования «Изобразительное искусство (для 5–7 классов образовательных организаций)». Изучение искусства композиции, особенностей использования цвета, линии, объёма в дизайне и архитектуре, а также основ графического и городского дизайна, дизайна интерьера и одежды, основных стилей и направлений в архитектуре будет способствовать развитию у учащихся художественного мышления, выработке собственного отношения к самым разным явлениям культуры. По каждой теме предлагается система художественно-творческих заданий (плоскостное и объёмное макетирование, создание дизайн-проектов и коллажно-графических композиций, выполнение исследовательских проектов), которые помогут активизировать восприятие учебного материала, будут способствовать развитию умений работать с самыми разными художественными материалами и в разных техниках.

Музыка. 5-8 классы. Искусство 8-9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской
В учебнике на основе музыкального материала с широким привлечением произведений изобразительного искусства и литературы раскрываются темы "Особенности музыкальной драматургии" и "Основные направления музыкальной культуры". содержание учебника значительно обновлено, по-новому выстроена тематическая структура. Добавлены новые темы: "В концертном зале. Симфония", "Литературные страницы", "Вокальный цикл", "Прелюдия", "Рок-опера "Юнона и Авось" А. Рыбникова". После каждой темы даётся система вопросов и заданий для повторения и закрепления материала. В конце учебника представлены темы проектов для самостоятельной групповой и индивидуальной разработки и защиты учащимися. Учебник издаётся в большом формате, что позволяет улучшить качество зрительного ряда. Колонтитулы, появившиеся в учебнике, помогают в навигации по темам.

М.Е.Колесникова, Т.Н. Плохотнюк, Н.Д. Судавцов, Н.Г.Масюкова, В.А.Бабенко, С.Н.Котов- Издат. «Просвещение» 2021 год
Учебник знакомит учащихся с историей Ставропольского края с древнейших времён до наших дней. С учётом современных научных подходов в нём освещаются ключевые события и явления истории региона в контексте истории России. Первостепенное внимание в книге уделяется показу особенностей развития Ставрополья, культуры и быта населяющих его народов. Учебник нацелен на патриотическое воспитание детей и молодёжи Ставропольского края.
Методический аппарат учебника основан на системно-деятельностном подходе и нацелен на формирование умений учащихся самостоятельно анализировать, отбирать и систематизировать материал, а также на их работу с информацией и умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Учебник предназначен для изучения истории Ставрополья в 5–10 классах общеобразовательных организаций Ставропольского края и выходит в трёх частях. Вторая часть учебника охватывает события с XVI в. до 1914 г. и предназначена для учащихся 7–9 классов.

Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Т. Барановой, Т. А. Ладыженской, Л. А. Тростенцовой и др. Авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский, Л. А. Тростенцова, А. Д. Дейкина
Учебник входит в переработанную в соответствии с Федеральным государственным общеобразовательным стандартом основного общего образования линию УМК Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, С. Г. Бархударова и др. Работа с учебником позволяет закрепить орфографические и пунктуационные навыки учащихся на базе изучения грамматики и осознания особенностей русской орфографии и пунктуации; расширить лексический запас учеников; углубить представления старшеклассников о тексте, его строении, стилистике русского языка, культуре речи; подготовить учащихся к аттестации по предмету. В книге обобщены сведения о стилях речи языка, представлены традиционные для изучения в 8 классе темы синтаксиса русского языка, усилена направленность заданий на формирование лингвистической, коммуникативной, культуроведческой компетенций учащихся, даны работы по осуществлению проектной деятельности.

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, стихотворение О. Э. Мандельштама "Бессонница. Гомер. Тугие паруса…", рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), добавлен раздел "Современные авторы – детям" (рассказ А. Жвалевского и Е. Пастернак "Неудачница"), рассказ Д. Сэлинджера "Над пропастью во ржи"), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Учебник "Алгебра. 8 класс", является частью завершённой предметной линии учебников по алгебре для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций. В учебнике содержится немало упражнений, способствующих общению и сотрудничеству учащихся со сверстниками, совместному поиску ответов на поставленные вопросы, оценке позиций одноклассников, обоснованию своего мнения. Например, в учебник включены различные задания с проблемной постановкой вопроса: верно ли утверждение, существует ли наибольшее число, принадлежащее промежутку и т. п. К упражнениям, требующим коллективного обсуждения, относятся также задания с выбором ответа, включённые в учебник. Число упражнений, направленных на формирование коммуникативной компетентности учащихся, расширено за счёт включения в учебник упражнений нового типа под рубрикой "задания для работы в парах" и "задачи-исследования".

Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А.

«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.

Босова Л.Л., Босова А.Ю.
Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7–9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Системы счисления», «Элементы математической логики» (тематическиий раздел «Теоретические основы информатики»), «Основы алгоритмизации», «Начала программирования» (тематический раздел «Алгоритмы и программирование»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Соответствует ФГОС ООО и примерной рабочей программе по информатике для основного общего образования.

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы. Автор-составитель: Л.Н. Алексашкина
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной программе основного общего образования по истории и входит в систему учебников «Инновационная школа». Предназначен для общеобразовательных организаций.

Авторы-составители: Л.Н. Алексашкина, К.А. Соловьёв, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв, Н.И. Ворожейкина
Учебник соответствует ФГОС ООО, Примерной основной образовательной программе основного общего образования, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту. Издание предназначено для общеобразовательных организаций.

Программа курса «Обществознание. 6–9 классы» Автор: Т.В. Коваль
Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы, карты); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
В начале каждого параграфа учебника помещены мотивационные вопросы. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Особо выделены отдельные группы заданий («работаем в группах», «размышляем над мнением учёных», «работаем над проектом», «анализируем информацию»). Учебник завершается итоговыми вопросами и заданиями, словарём понятий и списком ресурсов Интернета.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015).

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы

Авторы: В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова, Г. Г. Швецов, З. Г. Гапонюк

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.