Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудован класс, в котором обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. Оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ. В кабинете есть возможность психологу и логопеду вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Библиотека - информационный центр школы. Действует на основе Закона Российской Федерации "Об образовании», Федерального закона «О библиотечном деле», соблюдает основные положения Декларации прав ребенка, Кодекса профессиональной этики Российского библиотекаря, Положения о школьной библиотеке.
Основные задачи библиотеки:
- обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
- формирование у читателей навыков в поиске информации;
- совершенствование библиотечно-информационных процессов.
Библиотека располагает художественной, научно-познавательной, учебной, методической литературой, фондом периодических изданий.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.
В школе обеспечены условия для занятий физической культурой и спортом: имеются спортивный зал и спортивная площадка.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
В школе имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и пр.);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные и мультимедийные;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи и пр.);
- учебные приборы (компас, колбы и пр.);
- спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и пр.).
Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.
Все кабинеты и административные помещения оборудованы АРМ учителя и имеют выход в Интернет.
Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами школы;
- для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
- развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
- обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами школы;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены специальным оборудованием для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
- педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
- образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.
Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности, качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий.
В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и ее основных направлениях деятельности, об истории и развитии школы, ее традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и т.д.
Провайдером, предоставляющим услуги электросвязи для МБОУ СОШ № 8, является ПАО «Ростелеком». Пропускная способность до 100 Мбит/с. В соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг провайдером осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач.
В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Школа подключена к информационным системам «Электронный журнал», порталу Госуслуг.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 8 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможостями здоровья, к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В МБОУ СОШ №8 г.Пятигорска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.
В школе имеется медицинский пункт, состоящий из кабинета врача и процедурного кабинета. Оборудование медицинского кабинета включает: медицинский шкаф - 2 шт., кушетка смотровая, ширма медицинская, столик инструментальный, весы медицинские, ростомер, холодильник, спирометр, тонометр, фонендоскоп, жгут, шприцы, термометры, ножницы, бактерицидная лампа, шины и носилки, бесконтактные термометры - 17 шт., рециркуляторы - 30 шт.
Специальные условия охраны здоровья:
- первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
- определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул;
- проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.
Охрана объекта МБОУ СОШ №8 осуществляется ООО ЧОП «Фрегат-Юг»
- Юридический адрес организации: 660020, Красноярский край, г Красноярск, ул Спандаряна, зд. 6, офис 310
- Директор Юшин Александр Валерьевич
- Телефон 8 (918) 913-08-06
- Электронная почта fregat-iug@yandex.ru
В школе работает система видеонаблюдения: 10 наружных видеокамер по периметру школы и 6 видеокамер в здании.
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе в школу имеется табличка со шрифтом Брайля и звонок вызова сотрудника школы для помощи; имеется пандус при входе в запасной вход здание школы.
В МБОУ СОШ №8 г.Пятигорска общежитий и интернатов нет.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.