МБОУ СОШ №8
г. Пятигорск, Ставропольский край
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Школа 8: спортивный зал
    160
    Учебных мест
    9
    Кабинетов
    23
    Компьютеров и ноутбуков
    18
    Современной техники

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 9 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Специально оборудованные учебные кабинеты

    Оборудован класс, в котором обучаются дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ. Оборудованы рабочие места учителя и ученика для обучения детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ.  В кабинете есть возможность психологу и логопеду вести индивидуальную работу с детьми-инвалидами и с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные классы технологий.

    Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Библиотека - информационный центр школы. Действует на основе Закона Российской Федерации "Об образовании», Федерального закона «О библиотечном деле», соблюдает основные положения Декларации прав ребенка, Кодекса профессиональной этики Российского библиотекаря, Положения о школьной библиотеке.  

    Основные задачи библиотеки:

    • обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно-библиографического обслуживания;
    • формирование у читателей навыков в поиске информации;
    • совершенствование библиотечно-информационных процессов.

    Библиотека располагает художественной, научно-познавательной, учебной, методической литературой, фондом периодических изданий.

    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В библиотеке выделено специальное место для работы детей-инвалидов.

    В школе обеспечены условия для занятий физической культурой и спортом: имеются спортивный зал и спортивная площадка.

    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    В школе имеются различные средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и пр.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные;
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи и пр.);
    • учебные приборы (компас, колбы и пр.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и пр.).

    Все учебные кабинеты  оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том  числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам  для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.

    Все кабинеты и административные помещения оборудованы АРМ учителя и имеют выход в Интернет.

    Условия обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    • вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регламентированы Уставом и локальными актами школы;
    • для обучающихся с ОВЗ используется адаптированная образовательная программа соответствующего уровня общего образования. Адаптированная основная образовательная программа АООП составляется с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации;
    • развитие и выявление способностей детей с ОВЗ осуществляется посредством секций, кружков, клубов и студий, а также используя возможности существующих образовательных учреждений дополнительного обучения;
    • обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды участвуют в творческих и интеллектуальных соревнованиях, проектно-исследовательской деятельности и научно-техническом творчестве;
    • психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется педагогом-психологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и другими педагогами школы;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работа по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательных отношений - учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому;
    • дети-инвалиды, обучающиеся индивидуально на дому, и учителя, работающие с ними, обеспечены специальным оборудованием для использования в учебном процессе дистанционных образовательных технологий;
    • педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ;
    • образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов может быть организовано совместно с другими обучающимися на общих основаниях.

    С 1 сентября 2012 г. вступил в силу ​Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

    Информационная безопасность в целом и особенно детей - одна из центральных задач, которую необходимо решить для России. Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности, качества учебных занятий и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Обучающиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики, ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий.

    В школе создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация: о школе и ее основных направлениях деятельности, об истории и развитии школы, ее традициях, об учащихся, о педагогических работниках. На сайте школы размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет директора, документы, регламентирующие работу школы и т.д.

    Провайдером, предоставляющим услуги электросвязи для МБОУ СОШ № 8, является ПАО «Ростелеком». Пропускная способность до 100 Мбит/с. В соответствии с контрактом на предоставление интернет-услуг провайдером осуществляется фильтрация интернет-контента. Установленная система фильтрации запрещает доступ к веб-страницам с эротическим содержанием, ограничивает доступ к сайтам, посвященных алкоголю, курению, наркотикам, терроризму, экстремизму, а также к ресурсам, предлагающим нелегальную помощь школьникам в решении контрольных и экзаменационных задач.

    В школе имеется локальная сеть. Все учебные кабинеты подключены к сети Интернет. Школа подключена к информационным системам «Электронный журнал», порталу Госуслуг.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУ СОШ № 8 и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможостями здоровья, к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В МБОУ СОШ №8 г.Пятигорска общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

    В школе имеется медицинский пункт, состоящий из кабинета врача и процедурного кабинета.  Оборудование медицинского кабинета включает: медицинский шкаф - 2 шт., кушетка смотровая, ширма медицинская, столик инструментальный, весы медицинские, ростомер, холодильник, спирометр, тонометр, фонендоскоп, жгут, шприцы, термометры, ножницы, бактерицидная лампа, шины и носилки, бесконтактные термометры - 17 шт., рециркуляторы - 30 шт.

    Специальные условия охраны здоровья:

    • первичная медицинская помощь обучающимся, в том числе и обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, оказывается в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров;
    • определяются оптимальная учебная, внеучебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул; 
    • проводится профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ.

    Охрана объекта МБОУ СОШ №8 осуществляется ООО ЧОП «Фрегат-Юг»

    • Юридический адрес организации: 660020, Красноярский край, г Красноярск, ул Спандаряна, зд. 6, офис 310
    • Директор Юшин Александр Валерьевич
    • Телефон 8 (918) 913-08-06
    • Электронная почта fregat-iug@yandex.ru

    В школе работает система видеонаблюдения: 10 наружных видеокамер по периметру школы и 6 видеокамер в здании.​

      Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При входе в школу имеется табличка со шрифтом Брайля и звонок вызова сотрудника школы для помощи; имеется пандус при входе в запасной вход здание школы.

      В МБОУ СОШ №8 г.Пятигорска общежитий и интернатов нет.

      Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для различных категорий детей с ОВЗ и инвалидов отсутствуют.

      Обеспечен беспрепятственный доступ в столовую, выделено отдельное место для приема пищи детьми-инвалидами и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляется бесплатное горячее питание детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

      Фотографии

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie