МБОУ СОШ №8
г. Пятигорск, Ставропольский край
  • Обеспечение учащегося учебниками

    Литература. 9 класс.

    Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. и др./ Под ред. Коровиной В.Я.

    Литература 9 класс
    Литература. 9 класс.

    Рабочая программа по литературе для 5—9 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева

    Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, "Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского", "Сонет 33" У. Шекспира, написана новая вступительная статья о значении художественной литературы), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

    Алгебра. 9 класс.

    Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н. и др.

    Алгебра 9 класс
    Алгебра. 9 класс.

    Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Алгебра. 7-9 классы»

    Учебник "Алгебра. 9 класс", является частью завершённой предметной линии учебников по алгебре для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций. Содержание и структуру материала учебника отличает научность, логичность и полнота изложения. Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается, сначала в "чистом" виде, потом трудности совмещаются. Параллельно основному содержанию в учебнике рассказывается об истории математики и приводится материал, необходимый для работы по программе углублённого изучения математики. Поэтому учебник может быть рассмотрен на предмет утверждения как двухуровневый — для общеобразовательной программы и программы углублённого изучения математики.

    Английский язык. 9 класс. В 2-х ч.

    О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова

    Английский язык. 9 класс. В 2-х ч.

    Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А.

    Учебник, созданный известными специалистами в области преподавания английского языка О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой, предназначен для учащихся общеобразовательных организаций и является основным компонентом учебно-методического комплекта, в который также входят рабочая тетрадь, диагностические работы, лексико-грамматический практикум, контрольные работы, книга для чтения, книга для учителя и аудиоприложения.
     
    Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс.

    Аверин М.М., Джин Ф. ., Рорман Л. и др.

    Немецкий язык. Второй иностранный язык. 9 класс.

    «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.

    Учебник "Немецкий язык. 9 класс" серии "Горизонты" предназначен для общеобразовательных организаций с изучением немецкого языка как второго иностранного. Совместный проект издательства "Просвещение" и издательства Cornelsen (г. Берлин). 9 класс – пятый год обучения. Современная лексика, живые ситуации общения, проектная работа дают возможность учителю проводить уроки с максимальной эффективностью в группах с любым уровнем знания языка. Учебник содержит задания, соответствующие формату ОГЭ. В комплект входят: рабочая программа, учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, контрольные задания для подготовки к ОГЭ, аудиокурс (mp3) к учебнику, рабочей тетради, книге для учителя, электронная форма учебника.
    Испанский язык. Второй иностранный язык. 9 класс.

    Костылева С. В., Морено К. В., Лопес Барбера И. . и др.

    Испанский язык. Второй иностранный язык. 9 класс.

    Костылева С. В., Морено К. В., Лопес Барбера И. . и др.

    Цель курса "Завтра" – развитие личности учащегося средствами иностранного языка, формирование способности и желания к межкультурному и межличностному общению, а также формирование понятия о различии и общности своей культуры и культуры страны изучаемого языка. Данный курс – совместный проект издательства "Просвещение" и испанского издательства "Анайа", созданный на основе одноимённого испанского учебного курса “Mañana” (1, 2, 3, 4 уровни обучения).Учебники издательства "Анайя" доработаны российской стороной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программами по иностранным языкам. Оригинальные материалы учебников расширены и дополнены текстами, диалогами и упражнениями на работу в парах и группах, проектными заданиями, направленными на развитие и закрепление приобретенных навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Добавлены материалы по истории и культуре как испаноязычных стран, так и России. Учебник по испанскому языку для 9 класса линии "Завтра" адресован учащимся общеобразовательных организаций, изучающим испанский язык в качестве второго иностранного языка, начиная с 5 класса. В основе учебника — коммуникативно-деятельностный личностно-ориентированный подход к обучению, активизирующий различные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приёмов. Учебники линии обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. К особенностям данных учебников можно отнести следующие:

    • Приобщение ребёнка к языку и культуре Испании с помощью разнообразных творческих, развивающих заданий и аутентичных текстов с опорой на аудиоприложение и зрительный ряд.
    • Аутентичность звукового приложения.
    • Современная европейская методическая коммуникативная концепция.
    • Чёткая структура каждого блока.
    • Обширный социокультурный материал о России и Испании.
    • Применение современных технологий обучения: групповая работа, проектная деятельность, развивающее обучение с применением межпредметных связей.
    • Красочные иллюстрации.
    Информатика. 9 класс.

    Босова Л.Л., Босова А.Ю.

    Информатика 9 класс
    Информатика. 9 класс.

    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7–9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Разработка алгоритмов и программ», «Управление» (тематический раздел «Алгоритмы и программирование»), «Моделирование как метод познания» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Электронные таблицы» (тематический раздел «Информационные технологии»), «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (тематический раздел «Цифровая грамотность»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Соответствует ФГОС ООО и Примерной рабочей программе по информатике для основного общего образования.

    История России. 1801–1914. 9 класс.

    К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв под ред. Ю.А. Петрова

    История России. 1801–1914. 9 класс.

    Авторы-составители: Л.Н. Алексашкина, К.А. Соловьёв, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв, Н.И. Ворожейкина

    Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны в период с 1801 по 1914 г. С позиции современной исторической науки в книге даётся объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов. Учебник соответствует ФГОС ООО, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. Издание предназначено для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

    Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914 гг. 9 класс

    Н.В. Загладин, Л.С. Белоусов Под научной редакцией С.П. Карпова

    Всеобщая история. История Нового времени. 1801–1914 гг. 9 класс

    Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы. Автор-составитель: Л.Н. Алексашкина

    Учебник знакомит школьников с важнейшими событиями мировой истории XIX — начала XX в.
    Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования по истории. Предназначен для общеобразовательных организаций.
    Обществознание. 9 класс.

    М.В. Кудина, И.В. Чурзина Под научной редакцией В.А. Никонова

    Обществознание. 9 класс.

    Программа курса «Обществознание. 6–9 классы» Автор: Т.В. Коваль

    В учебнике по обществознанию для 9 класса рассказывается об экономике и её основных элементах, экономической системе и экономической деятельности, о роли государства в современной экономике, об основах финансовой грамотности (деньги, банки и новые виды банковских услуг, электронные деньги, мобильный банкинг и онлайн-банкинг, экономика семьи, личный финансовый план и др.).
    Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
    В начале каждого параграфа учебника помещены мотивационные вопросы. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Особо выделены отдельные группы заданий («работаем в группах», «размышляем над мнением учёных», «работаем над проектом», «анализируем информацию»). Учебник завершается итоговыми вопросами и заданиями, словарём понятий и списком ресурсов Интернета.
    Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015).
    География. 9 класс.

    Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

    География 9 класс
    География. 9 класс.

    Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы

    Учебник "География" для 9 класса завершает предметную линию УМК "Полярная звезда" для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Он написан в соответствии с программой по данному курсу и учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебника охватывает материал о хозяйстве и географических районах России и нацелено на формирование целостного представления о нашей стране с учётом особенностей природы, населения и хозяйства её отдельных регионов. Большое внимание уделяется социально-экономическим проблемам и перспективам развития, как отдельных отраслей промышленности, так и географических районов. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны расширить знания учащихся об особенностях природных регионов нашей страны, экологической ситуации и безопасности, растительном и животном мире России, природных комплексах, о месте России в современном мире. Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", графически выделенной системы проверки усвоения материала и подготовки к итоговому контролю, самоконтролю и аттестации, комплекса заданий (включая тестовые, практические и творческие), обширного иллюстративно-картографического материала, Приложения из таблиц и мини-атласа. Учебник "География" для 9 класса рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

    Биология. 9 класс. Учебник

    Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г. и др./Под ред. Пасечника В. В.

    Биология 9 класс
    Биология. 9 класс. Учебник

    Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии "Линия жизни" для 9 класса. Он соответствует требованиям основной образовательной программы, размещенной на сайте www.fgosreestr.ru, отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме 2 ч/нед.) и авторской рабочей программе. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, позволяющие обобщить знания, полученные учащимися в 5—8 классах. Учебник построен на основе подхода к биологии как системе наук. Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги напомнят школьнику как грамотно организовать собственную учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - реализована в приложении "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

    Физика. 9 класс. Учебник

    Перышкин А.В.

    Физика 9 класс
    Физика. 9 класс. Учебник

    Авторская программа основного общего образования по физике 7-9 классы А.В. Перышкина , Н.В. Филонович, Е.М. Гутник

    Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования. Большое количество красочных иллюстраций, разнообразные вопросы и задания, а также дополнительные сведения и любопытные факты способствуют эффективному усвоению учебного материала.
     
    Химия. 9 класс.

    Габриелян О.С,, Остроумов И.Г., Сладков С.А.

    Химия 9 класс
    Химия. 9 класс.

    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник «Химия. 9 класс» завершает новую линию учебников химии О. С.  Габриеляна, И. Г.  Остроумова и  С. А.  Сладкова для основной школы. Он способствует развитию универсальных учебных действий, предметных, экспериментальных и  расчётных умений и  навыков. Это позволяет эффективно подготовиться к  сдаче ОГЭ по  химии тем выпускникам основной школы, которые выберут такой экзамен. Учебник создан в  соответствии с  требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.

    Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс

    Э.Н. Аюбов, Д.З. Прищепов, М.В. Муркова, М.Е. Норсеева

    Основы безопасности жизнедеятельности. 9 класс
    Учебник разработан авторским коллективом Всероссийского научно-исследовательского института по проблемам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Основной акцент в учебнике сделан на изучение причин и последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера, а также правильных действий при их возникновении, освещены вопросы обеспечения экологической безопасности, защиты от опасных социальных явлений (терроризм, криминальные проявления), продолжена работа по формированию компетенций здорового образа жизни, навыков оказания первой помощи при травмах различного характера.
    Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.
    Математика. Вероятность и статистика. 7-9 классы. Базовый уровень.

    Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник предназначен для знакомства учащихся с формами представления и описания данных в статистике, случайными событиями, вероятностью и её свойствами.

    Документы

    Новости

    Сергей Кравцов: «Важно утвердить в Стратегии развития образования принципы, которые сформированы в системе в последние годы».
    07 апреля 2025, 21:00

    Состоялось первое заседание Координационного совета Министерства просвещения Российской Федерации по научной деятельности. Его провели сопредседатели совета Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов и президент Российской академии образования Ольга Васильева. На заседании обсудили задачи совета по научным исследованиям и планы работы на ближайшую перспективу, а также подготовку Стратегии развития образования до 2036 года и на плановый период до 2040 года.
    Владимир Мединский и Сергей Кравцов представили новый учебник по военной истории.
    27 января 2025, 20:30

    Презентация нового издания учебника «Военная история России» прошла в пресс-центре ТАСС. В мероприятии приняли участие помощник Президента Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества (РВИО) Владимир Мединский и Министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
    Официальное сообщение.
    27 декабря 2024, 15:19

    В связи с появившимися сообщениями СМИ Минпросвещения России поясняет:
    Сергей Кравцов пригласил членов Всероссийского экспертного педагогического совета присоединиться к разработке Стратегии развития образования.
    17 декабря 2024, 14:26

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в заседании Всероссийского экспертного педагогического совета. На нем обсуждались актуальные вопросы образовательной повестки, касающиеся в том числе программ повышения квалификации педагогов и подготовки единых учебников.
    Минпросвещения России готовит единый учебник по информатике, в котором будут отражены отечественные инновации в сфере цифровых технологий.
    12 декабря 2024, 13:28

    Президент России Владимир Путин провел в режиме видеоконференции совещание с членами Правительства. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов рассказал о развитии цифровых технологий и подготовке квалифицированных кадров в этой области.
    В Федеральный перечень учебников включат 9 новых учебников по истории для 5–9-х классов.
    08 ноября 2024, 21:30

    Девять новых учебников по истории России и всеобщей истории для 5–9-х классов успешно прошли апробацию и получили более 99% положительных оценок. Отчеты об апробации рассмотрены Научно-методическим советом по учебникам Минпросвещения России, который принял решение включить учебники в Федеральный перечень учебников и установить срок действия экспертных заключений «бессрочно».
    Сергей Кравцов сообщил, что сокращения сроков обучения в школе в ближайшем будущем не планируется.
    04 ноября 2024, 21:47

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на «Шоу со Знанием» в рамках просветительского марафона «Знание.Первые». Он рассказал ведущему шоу, популярному тележурналисту Андрею Малахову, и участникам мероприятия о подготовке учебников по обществознанию, о развитии олимпиадного движения.
    Обучение по новым учебникам по истории для школьников 5–9-х классов начнется с 1 сентября 2025 года.
    30 августа 2024, 17:38

    Осенью этого года в разных регионах страны стартует процесс практической проверки качества новых государственных учебников по истории для 5–9-х классов. Они будут использоваться в школах с 1 сентября 2025 года. Об этом сообщил Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на пресс-конференции в ТАСС, посвященной презентации новой линейки единых учебников по истории для 5–9-х классов и учреждений среднего профессионального образования.
    Сергей Кравцов представил макеты обложек новых учебников по истории для 5–9-х классов.
    27 июня 2024, 19:33

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на дискуссионной сессии «Правовые аспекты в новой программе по обществознанию» в рамках XII Петербургского международного юридического форума. Он рассказал о подготовке новых учебников по истории для 5–9-х классов и по обществознанию для 9-го класса, а также представил макеты их обложек.
    Стоимость новых учебников по обществознанию для 9-го класса и по истории для 5–9-х классов составит менее 209 рублей.
    28 мая 2024, 09:32

    Единый государственный учебник по обществознанию для 9-го класса будет стоить 208,41 рубля, стоимость каждого из девяти учебников по истории для 5–9-х классов составит 208,88 рубля. Такие цены предложили ООО «Просвещение-Союз» и АО «Издательство «Просвещение» в ходе отбора организаций, которые будут осуществлять подготовку учебников.
    Сергей Кравцов рассказал о реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах.
    15 мая 2024, 21:19

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на Всероссийской конференции «Мировоззрение российского школьного образования». Он рассказал о реализации программ по историческому просвещению и воспитательной работе в школах.
    Госдума поддержала кандидатуру Сергея Кравцова на пост Министра просвещения РФ.
    14 мая 2024, 19:36

    Исполняющий обязанности Министра просвещения РФ Сергей Кравцов выступил на пленарном заседании в Государственной Думе и рассказал представителям всех фракций о предложениях по развитию сферы образования в России. В ходе итогового голосования его кандидатура на пост главы ведомства была поддержана.
    В России начинается разработка единых учебников по предметам естественно-научного цикла.
    08 апреля 2024, 16:59

    Министр просвещения РФ Сергей Кравцов принял участие в пленарном заседании Всероссийского совещания по вопросам преподавания предметов естественно-научного цикла, где сообщил, что начинается подготовка единых государственных учебников по школьным предметам естественно-научного цикла. Мероприятие прошло в Корпоративном университете Правительства Нижегородской области.
    Материалы Международной выставки-форума «Россия» войдут в новый учебник обществознания.
    16 февраля 2024, 18:15

    Представленные на Международной выставке-форуме «Россия» достижения войдут в новый учебник обществознания, который готовится в соответствии с едиными образовательными программами. Такая инициатива была поддержана в ходе заседания Наблюдательного совета общества «Знание», которое проходило на площадке выставки.
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике