Обеспечение учащегося учебниками

Рабочая программа по литературе для 5—9 классов. Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлев, В. И. Коровин, Н. В. Беляева
Учебник переработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерными программами по учебным предметам и полномерно освещает вопросы курса литературы для основной школы. Введены новые темы (в частности, "Жанр баллады в творчестве В. А. Жуковского", "Сонет 33" У. Шекспира, написана новая вступительная статья о значении художественной литературы), понятия, термины, определения, а также задания разного уровня сложности. Особое внимание уделено подготовке учащихся к написанию к сочинений; доработан методический аппарат книги. Выполняя задания и проектные работы, учащиеся смогут проявить себя в самостоятельной исследовательской деятельности, научатся анализировать художественные тексты и приобретут другие полезные навыки и компетенции.

Авторская программа С.М. Никольского, М.К. Потапова, Н.Н. Решетникова, А.В. Шевкина «Алгебра. 7-9 классы»
Учебник "Алгебра. 9 класс", является частью завершённой предметной линии учебников по алгебре для учащихся 7—9 классов общеобразовательных организаций. Содержание и структуру материала учебника отличает научность, логичность и полнота изложения. Основной методический принцип, положенный в основу изложения теоретического материала и организации системы упражнений, заключается в том, что ученик за один раз должен преодолевать не более одной трудности. Поэтому каждое новое понятие формируется, каждое новое умение отрабатывается, сначала в "чистом" виде, потом трудности совмещаются. Параллельно основному содержанию в учебнике рассказывается об истории математики и приводится материал, необходимый для работы по программе углублённого изучения математики. Поэтому учебник может быть рассмотрен на предмет утверждения как двухуровневый — для общеобразовательной программы и программы углублённого изучения математики.

Английский язык. 5–9 классы. Рабочая программа. Авторы: Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В., Колесникова Е. А.

«Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы.»/ М.А. Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.

Костылева С. В., Морено К. В., Лопес Барбера И. . и др.
Цель курса "Завтра" – развитие личности учащегося средствами иностранного языка, формирование способности и желания к межкультурному и межличностному общению, а также формирование понятия о различии и общности своей культуры и культуры страны изучаемого языка. Данный курс – совместный проект издательства "Просвещение" и испанского издательства "Анайа", созданный на основе одноимённого испанского учебного курса “Mañana” (1, 2, 3, 4 уровни обучения).Учебники издательства "Анайя" доработаны российской стороной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования и программами по иностранным языкам. Оригинальные материалы учебников расширены и дополнены текстами, диалогами и упражнениями на работу в парах и группах, проектными заданиями, направленными на развитие и закрепление приобретенных навыков чтения, говорения, аудирования и письма. Добавлены материалы по истории и культуре как испаноязычных стран, так и России. Учебник по испанскому языку для 9 класса линии "Завтра" адресован учащимся общеобразовательных организаций, изучающим испанский язык в качестве второго иностранного языка, начиная с 5 класса. В основе учебника — коммуникативно-деятельностный личностно-ориентированный подход к обучению, активизирующий различные виды речевой деятельности с помощью творческих методических приёмов. Учебники линии обеспечивают достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. К особенностям данных учебников можно отнести следующие:
- Приобщение ребёнка к языку и культуре Испании с помощью разнообразных творческих, развивающих заданий и аутентичных текстов с опорой на аудиоприложение и зрительный ряд.
- Аутентичность звукового приложения.
- Современная европейская методическая коммуникативная концепция.
- Чёткая структура каждого блока.
- Обширный социокультурный материал о России и Испании.
- Применение современных технологий обучения: групповая работа, проектная деятельность, развивающее обучение с применением межпредметных связей.
- Красочные иллюстрации.

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник входит в состав УМК по информатике для 7–9 классов, включающего авторскую программу, учебники, электронные приложения, методическое пособие, рабочие тетради, сборники задач и другие компоненты. УМК может использоваться после вводного курса информатики в 5–6 классах или полностью самостоятельно обеспечивать освоение обязательного курса информатики в 7–9 классах, поддерживая базовую (1 ч/нед.) модель изучения предмета на уровне основного общего образования. Содержание учебника структурировано по темам «Разработка алгоритмов и программ», «Управление» (тематический раздел «Алгоритмы и программирование»), «Моделирование как метод познания» (тематический раздел «Теоретические основы информатики»), «Электронные таблицы» (тематический раздел «Информационные технологии»), «Информационно-коммуникационные технологии в современном обществе» (тематический раздел «Цифровая грамотность»). Теоретический материал поддержан развёрнутым аппаратом организации усвоения изучаемого материала, направленным на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов, обеспечивающим подготовку школьников к государственной итоговой аттестации по информатике в форме основного государственного экзамена (ОГЭ). Выдержан принцип инвариантности к конкретным моделям компьютеров и версиям программного обеспечения. Соответствует ФГОС ООО и Примерной рабочей программе по информатике для основного общего образования.

Авторы-составители: Л.Н. Алексашкина, К.А. Соловьёв, В.Н. Захаров, П.В. Лукин, А.П. Шевырёв, Н.И. Ворожейкина
Учебник освещает события, произошедшие в истории нашей страны в период с 1801 по 1914 г. С позиции современной исторической науки в книге даётся объективное, последовательное и систематическое изложение истории России и её народов. Учебник соответствует ФГОС ООО, Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории и Историко-культурному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования. Издание предназначено для общеобразовательных организаций: школ, гимназий и лицеев.

Программа и тематическое планирование курса «Всеобщая история». 5–9 классы. Автор-составитель: Л.Н. Алексашкина
Основной текст, документы и иллюстрации учебника благодаря системе разнообразных вопросов и заданий помогают школьникам активно и творчески изучать историю человечества, развивать познавательные и коммуникативные умения, применять новые знания в учебной и социальной деятельности.
Учебник соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту, Примерной основной образовательной программе основного общего образования по истории. Предназначен для общеобразовательных организаций.

Программа курса «Обществознание. 6–9 классы» Автор: Т.В. Коваль
Особенности учебника: красочность; обилие разнообразных иллюстраций (фотографии, коллажи, репродукции картин, таблицы, схемы); удобный аппарат навигации; внимание к основным обществоведческим понятиям, составляющим стержень курса. Методический аппарат составлен ко всем компонентам учебника – к основным и дополнительным текстам, ко всем составляющим иллюстративного ряда.
В начале каждого параграфа учебника помещены мотивационные вопросы. Для лучшего усвоения содержания параграфа в нём предусмотрены важные рубрики. Так, рубрика «Следует запомнить» окажется полезной для усвоения основных понятий курса. Есть рубрика «Это интересно», поясняющая и расширяющая основной текст параграфа фактами из истории и современности, а также результатами научных исследований. Рубрики «Мысли великих людей» и «Говорят наши современники» знакомят с высказываниями выдающихся людей прошлого и настоящего. Рубрика «Изучаем законодательство» содержит выдержки из нормативных правовых актов. Параграфы учебника включают разнообразные вопросы и задания: внутри основного текста; после каждой части параграфа; к рубрикам и иллюстрациям. Система разноуровневых вопросов и заданий в конце параграфа нацелена на использование полученных знаний, осмысление рассмотренных в параграфе проблем. Особо выделены отдельные группы заданий («работаем в группах», «размышляем над мнением учёных», «работаем над проектом», «анализируем информацию»). Учебник завершается итоговыми вопросами и заданиями, словарём понятий и списком ресурсов Интернета.
Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, Примерной основной образовательной программе основного общего образования (2015).

Николина В.В., Алексеев А.И., Липкина Е.К. География. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Полярная звезда». 5—9 классы
Учебник "География" для 9 класса завершает предметную линию УМК "Полярная звезда" для основной школы, разработанную в рамках системно-деятельностного подхода. Он написан в соответствии с программой по данному курсу и учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Содержание учебника охватывает материал о хозяйстве и географических районах России и нацелено на формирование целостного представления о нашей стране с учётом особенностей природы, населения и хозяйства её отдельных регионов. Большое внимание уделяется социально-экономическим проблемам и перспективам развития, как отдельных отраслей промышленности, так и географических районов. Новые параграфы, включённые в учебник, призваны расширить знания учащихся об особенностях природных регионов нашей страны, экологической ситуации и безопасности, растительном и животном мире России, природных комплексах, о месте России в современном мире. Главные особенности учебника — наличие деятельностных параграфов "Учимся с "Полярной звездой", графически выделенной системы проверки усвоения материала и подготовки к итоговому контролю, самоконтролю и аттестации, комплекса заданий (включая тестовые, практические и творческие), обширного иллюстративно-картографического материала, Приложения из таблиц и мини-атласа. Учебник "География" для 9 класса рекомендован Министерством просвещения Российской Федерации.

Предлагаемый учебник — основной элемент информационно-образовательной среды УМК по биологии "Линия жизни" для 9 класса. Он соответствует требованиям основной образовательной программы, размещенной на сайте www.fgosreestr.ru, отвечает базисному учебному плану по биологии (в объеме 2 ч/нед.) и авторской рабочей программе. В нём рассмотрены общебиологические закономерности, позволяющие обобщить знания, полученные учащимися в 5—8 классах. Учебник построен на основе подхода к биологии как системе наук. Предлагаемый учебник – самодостаточная книга. Его структурно-содержательная модель обеспечивает организацию учебного материала в соответствии с разными формами учебной деятельности. Полезные советы в начале книги напомнят школьнику как грамотно организовать собственную учебную деятельность. Основная единица учебника – структурированный параграф. Информационный блок параграфа содержит материал, полностью реализующий предметные требования и позволяющий формировать основные умения, направленные на достижение личностных и метапредметных результатов. Сквозная идея линии УМК - развитие и формирование УУД на предметном биологическом материале - реализована в приложении "Шаги к успеху". Разнообразие дифференцированных заданий стимулирует формирование познавательных потребностей и развитие познавательных способностей учеников. Деятельностный блок "Моя лаборатория" позволяет отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций, обеспечивает практическую направленность курса.

Авторская программа основного общего образования по физике 7-9 классы А.В. Перышкина , Н.В. Филонович, Е.М. Гутник

Учебник соответствует ФГОС 2021 г. Учебник «Химия. 9 класс» завершает новую линию учебников химии О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и С. А. Сладкова для основной школы. Он способствует развитию универсальных учебных действий, предметных, экспериментальных и расчётных умений и навыков. Это позволяет эффективно подготовиться к сдаче ОГЭ по химии тем выпускникам основной школы, которые выберут такой экзамен. Учебник создан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 287 от 31.05.2021 г.

Учебник предназначен для общеобразовательных организаций.